Вопрос – Ответ
Начинать работу с программой можно с 6-летнего возраста (если ребенка начали обучать чтению с пяти лет), но в основном она ориентирована на школьников младших классов, освоивших букварный этап обучения.
Последняя версия программы поможет сформировать навыки чтения целым словом и адекватное понимание простых текстов. Для успешной работы в программе ребенок должен быть знаком со всеми буквами. Таким образом, важен не класс и не возраст, а уровень владения навыком чтения. Есть немало детей с дислексией, которые учатся в пятом или шестом классе, у которых навык чтения находится на уровне 1-2 класса.
Длительность обучения зависит от индивидуальных способностей ребенка и может достигать 2 лет и более. Как правило, видимые результаты достигаются уже через несколько месяцев регулярных занятий, но в некоторых случаях может потребоваться более длительный период.
Ребенок самостоятельно, без помощи взрослого проходит по одному уроку ежедневно по 5-10 минут в день. Урок состоит из нескольких игровых упражнений, каждое из которых направлено на развитие конкретного когнитивного навыка, комплекс которых необходим для успешного освоения чтения. Профессиональные дикторы озвучивают инструкцию, а ребенок выполняет задания, получает подсказки и обратную связь об успешности выполнения. Задания плавно усложняются в пределах возможностей ребенка. Постепенно в игровой форме ребенок увеличивает слоговой запас и укрупняет оперативную единицу чтения (ОпЕЧ) «СГ – СГС – ССГ, ГСС – ССГС, СГСГС», продвигаясь от слогового чтения к чтению целыми словами.
Все упражнения построены по методике полуглобального метода обучения А.Н. Корнева, в которой частота занятий по одному уроку в день является неотъемлемой частью, залогом успеха. В целях мотивации на протяжении всего обучения дикторы хвалят ребенка за успешную работу, в конце урока выдаются бонусы и происходит развитие внешнего вида персонажа от первобытных нарядов, до одежды в современных молодежных стилях и даже костюмов кибер-будущего.
В программе предусмотрен бесплатный пробный период 1 месяц. Вы можете зарегистрироваться и начать заниматься прямо сейчас: https://slogy.ru/register
Онлайн-платформа SLOGY – это облачное программное обеспечение, поэтому использование возможно в браузере любого устройства (смартфон, планшет, ноутбук, персональный компьютер) при наличии подключения к Интернету.
На большинстве современных устройств программа стабильно работает при наличии 2-3 Гб оперативной памяти. Рекомендуется использовать устройства с запасом оперативной памяти, 4 Гб и выше, чтобы снизить влияние фоновых приложений на работу программы в браузере.
Звуковое сопровождение является неотъемлемой частью интерактивных уроков, поэтому важно наличие вывода звука на устройстве – хорошие динамики или наушники.
Прерывать урок нельзя, иначе его придется проходить сначала, поэтому для эффективных занятий ребенку необходимо обеспечить спокойную обстановку, тихое помещение.
Существующая версия программы рассчитана на то, что ребенок уже знает буквы и готов работать со слогами. Но вы можете воспользоваться бесплатным пробным периодом и понаблюдать будет ли у ребенка получаться. В программе реализована система подсказок, если ребенок не справляется, поэтому помощь взрослого во время занятий не потребуется.
В некоторой степени поможет, но косвенно. Формируя устойчивый навык чтения ребенок неизбежно увеличивает свой словарный запас, что положительно сказывается и на правописании. Это подтверждается обратной связью от родителей, чьи дети достигли успехов, регулярно занимаясь на платформе.
Ограничение по частоте имеет принципиальное значение для занятий с тренажером SLOGY. Научные исследования показали, что повторение упражнений более одного раза не ускоряет обучение, но повышает риск пресыщения и снижения мотивации. Длительность курса, регулярность занятий и последовательность содержания уроков является основополагающим фактором для успешной автоматизации навыков чтения и коррекции дислексии.
Участие специалиста подразумевает дополнительную помощь. Занятия на платформе SLOGY в сочетании с очными занятиями со специалистом даст больший эффект. Если это невозможно, то специалист, периодически консультируя, поможет оценить результативность работы на платформе. Наконец, в ряде случаев именно специалист помогает родителям принять решение и начать работать с платформой SLOGY.
В бесплатном пробном периоде нет дополнительных ограничений. Оплачивая подписку, вы продолжаете обучение, начатое в пробный период.
В коррекционной педагогике и психологии существует классический принцип: от простого к сложному. Исходный уровень навыков чтения у детей разного возраста варьируется в очень широком диапазоне. Как правило, если ребенок показывает хорошие результаты, уровень сложности возрастает уже к концу первой недели, постепенно достигая оптимальной нагрузки для каждого конкретного ребенка.
Такой показатель, как сложность учебного материала, весьма субъективен. Для разных детей (даже одинакового возраста) одни и те же упражнения в разной степени сложны. Главный показатель сложности для навыка чтения — это тип слогов (из 2-х букв, типа ЛУ, МА или из 3-х букв, типа КОР, ЛУМ), которые ребенок может читать автоматизированно и правильно, а также длина слов. Кроме того, трудность задания (например, слоговой таблицы) зависит от количества слогов, среди которых нужно отыскать озвученный диктором (таблица из 9 или 16 слогов). Программа анализирует темп усвоения ребенком обучающего материала и автоматически выбирает наиболее оптимальный уровень сложности и частоту смены материала для достижения главной цели - чтения целыми словами.
Желание сразу дать ребенку большую нагрузку можно понять. Но это не приведет к быстрому успеху, а скорее к утомлению или пресыщению, потере мотивации. В зависимости от темпа усвоения и автоматизации навыка чтения, программа усложняет задачи, меняет учебный материал и включает новые упражнения.
Ребенок получает немалую нагрузку ежедневно в школе и дома (готовя домашние задания) и с этим нельзя не считаться. Надо, чтобы у ребенка оставалось время и на личную жизнь.
Орфоэпическое произношение диктора используется потому, что при чтении ребенок должен научиться соотносить графическое слово с тем устноречевым словом, которое хранится в памяти. А слова устной речи хранятся в памяти именно в орфоэпической форме, т.е. так как мы их произносим, а не так, как пишем.
Чаще всего данная проблема связана с нехваткой оперативной памяти устройства. Для возможного решения необходимо последовательно выполнить несколько шагов.
Шаг 1
Принудительно закройте все неиспользуемые приложения, так как они потребляют оперативную память в фоновом режиме и полностью перезагрузите устройство. Если это не помогло, переходите к следующему шагу.
Шаг 2
Зайдите в настройки игры, нажав на иконку справа от кнопки «Запуск».
Установите качество графики в положение «Среднее» или «Низкое» и сохраните настройки.
Если это не помогло, переходите к следующему шагу.
Шаг 3
Включите в настройках игры режим «Экономия оперативной памяти устройства». В этом режиме отключается анимация в упражнениях, за счет чего максимально снижаются требования к оперативной памяти устройства. Сохраните настройки.
Если в режиме в результате выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций проблема сохраняется, то необходимо использовать другое, более мощное устройство.
На большинстве современных устройств программа стабильно работает при наличии 2-3 Гб оперативной памяти. Рекомендуется использовать устройства с запасом оперативной памяти, 4 Гб и выше.
Можно проходить только по одному уроку за календарный день (сутки сменяются в 0:00 по московскому времени). Если в течение дня не было пройдено ни одного урока, в календаре ставится пропуск и снижается показатель регулярности. На следующий день вы сможете продолжить занятия и пройти пропущенный урок, но также не более одного в сутки.
Чтобы продлить подписку, необходимо в личном кабинете нажать на шестеренку около имени ребенка и выбрать пункт «Продлить подписку». Оплата осуществляется платежной системой «ЮMoney» (банковская карта, сбербанк-онлайн).
Подписка оформляется на одного ребенка на период, в течение которого можно проходить по одному уроку в сутки. Если вы оформляете подписку на 30 дней, то можете пройти 30 уроков при условии ежедневного использования. Если вы нарушаете регулярность и пропускаете уроки, то за такой же период вы пройдете меньше уроков и добьетесь меньшего результата. Такая система направлена на стимулирование ежедневных занятий, что является важной частью методики, применяемой в упражнениях, и залогом успешного формирования навыка чтения.
После перерыва вы можете продолжить занятия, программа начнет с того же места пройденного материала, на котором остановился ребенок. Если есть необходимость начать обучение с начала, то можно удалить ранее созданный аккаунт ребенка и добавить новый, начав с пробного 30-ти дневного периода.
Проверьте запрет/разрешение функции поворота экрана в настройках вашего устройства. Если настройки установлены корректно, попробуйте запустить игру в другом браузере или полностью перезагрузить устройство. Если рекомендации не помогут, обратитесь в техническую поддержку на in@slogy.ru
При длительном периоде занятий игровых компонентов программы иногда бывает недостаточно и для достижения результата необходима дополнительная внешняя мотивация ребенка, поддержка родителей. Попробуйте договориться с ребенком об определенном вознаграждении за старание и соблюдение регулярности занятий. Вид вознаграждения следует выбирать с учетом особенностей и интересов Вашего ребенка.
Важно понимать, что онлайн-платформа SLOGY не диагностическая, а обучающая программа. Успех ребенка можно оценить двумя способами:
1) В личном кабинете присутствует детализированная статистика: кол-во освоенных слогов и слов, детализированные графики скорости опознания слов и слогов, кол-во ошибок и подсказок в упражнениях, коэффициент правильно выполненных заданий, регулярности и т.д. Оценить динамику улучшений можно по качеству выполнения заданий SLOGY и темпам освоения нового материала.
2) По объективным показателям чтения текстов офлайн. Этот способ возможен только при специальном обследовании ребенка, такими диагностическими методиками как СМИНЧ и ТОПЕЧ.
Обратитесь к своему специалисту за помошью в оценке успешности/результативности и перспективности занятий ребенка на платформе.
Чтобы выдать родителю доступ к урокам и статистике, необходимо подключить его к платформе. Сделать это можно несколькими способами:
1. При добавлении ребенка на платформу в соответствующем поле укажите электронную почту родителя.
2. Если ребенок уже добавлен, то зайдите в карточку ребенка и нажмите кнопку «Подключить родителя». Далее укажите эл. почту и нажмите «Отправить».
3. Если один родитель уже подключен и нужно подключить еще одного, нажмите шестеренку около имени ребенка и выберите пункт «Подключить родителя».
Родителям будет отправлено письмо от имени специалиста с приглашением на платформу, инструкциями по личному кабинету и контактами технической поддержки.
В личном кабинете родителя/специалиста под кнопкой ЗАПУСК есть прямая ссылка на игровой тренажер. Можно скопировать ссылку и открыть ее в браузере любого устройства, чтобы запустить игровой тренажер без авторизации через email.
Установите иконку на рабочий стол устройства, чтобы открывать игровой тренажер в один клик: https://slo.gy/icon
Несмотря на игровую основу наших уроков, иногда ребенку может потребоваться дополнительная мотивация. Поэтому мы рекомендуем обратить внимание на инструмент ЦЕЛИ, с помощью которого можно дополнительно замотивировать ребенка на регулярную ежедневную работу для скорейшего достижения результата.
По умолчанию в качестве награды установлены медальки и звания, а целью является достижение определенного количества уроков. Но все редактируется: можно загрузить любые изображения награды, поменять тексты и установить любое количество уроков до достижения цели. Можно даже скрыть изображение цели до ее достижения, чтобы сделать ребенку сюрприз.
Чтобы перейти к управлению целями, надо нажать на иконку слева от кнопки ЗАПУСК в личном кабинете родителя или специалиста.
Можно добавить новую цель или отредактировать уже существующую.
Цели отобразятся в игровом тренажере и будут мотивировать ребенка не пропускать ни одного дня занятий, чтобы поскорее получить награду.
Установите такую награду, которая точно замотивирует вашего ребенка.
Напоминаем, что регулярность занятий является неотъемлемой частью методики и залогом достижения устойчивого положительного результата.
Первые изученные слоги и слова, как правило, появляются после 2-3 недель ежедневных занятий, но могут появиться значительно позже в зависимости от серьезности нарушений и способностей ребенка. В дальнейшем освоение новых слогов и слов ускоряется экспоненциально, т. е. чем больше изученного материала, тем быстрее ребёнок изучает новый.
Для учеников 2-го и последующих классов в упражнениях периодически используется прописной шрифт, максимально приближенный к школьным стандартам. Работа с таким шрифтом положительно сказывается на правописании. Но если ребенок еще не готов к прописному шрифту, то его можно временно отключить.
1. В личном кабинете взрослого (родителя или специалиста) справа от фиолетовой кнопки ЗАПУСК нажмите иконку настроек.
2. В окне настроек ползунком отключите (или включите обратно, когда ребенок будет готов) прописной шрифт и сохраните настройки.
Перед началом урока обновите страницу тренажера, чтобы измененные настройки применились.