Анна Сергеевна Авраменко
Учитель-логопед, методист, ассистент кафедры логопатологии, старший преподаватель кафедры логопатологии
Образование
РГПУ им. А.И. Герцена, год поступления - 1997, год окончания – 2002, специальность: учитель-логопед.
Опыт работы
С 2002 по 2003 – ГДОУ № 24 Калининского района, логопед.
С 2003 по 2011 – Частное образовательное учреждение педагогических новаций и технологий «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРЕСТО» (Образовательное учреждение «УЦП»), методист, учитель-логопед.
С 2011 по 2018 – частная практика, логопед.
С 2019 по настоящее время - Санкт-Петербургский Государственный Педиатрический Медицинский Университет, ассистент кафедры логопатологии, старший преподаватель кафедры логопатологии.
Практическая деятельность
Общий стаж логопедической коррекционной работы 25 лет. За это время неоднократно участвовала в проектах, посвященных обучению чтению.
В 2012 году участвовала в качестве ведущего специалиста в совместном русско-американском проекте «Изучение генетических механизмов чтения».
В 2013 году принимала участие в исследовании кафедрой логопатологии СПБГПМУ посвященном когнитивным механизмам чтения у учащихся начальной школы.
В феврале 2021 года принимала участие в 11 Городском логопедическом семинаре «Современные практики логопедической работы» с докладом «Опыт применения полуглобального чтения у дошкольников с ОНР», участвовала в логопедическом международном форуме с докладом «Формирование навыков сотрудничества у родителей детей раннего возраста с ЗПРР».
В 2020-2021 году была ведущим специалистом в проекте «Программа психолого-педагогической поддержки семей детей с дислексией, дисграфией и тяжелыми нарушениями устной речи», реализуемым Образовательным учреждением «УЦП» при поддержке Фонда Президентских грантов, в котором проводила семинары, онлайн консультации с родителями, совместные открытые занятия с семьями детей с ОВЗ.
В 2022 году принимает участие в 12 Городском логопедическом семинаре «Современные практики логопедической работы» с докладом «Специфические приемы коррекции нарушений чтения у детей младшего школьного возраста».
Публикации
В рамках практической деятельности на кафедре логопатологии разработала учебно-практический курс «Методические рекомендации по работе с книгой с детьми с ОНР для студентов бакалавриата 2 курса».
Имеет два изданных учебно-методических пособия по обучению детей чтению полуглобальным методом. В 2022 году выходит еще два пособия по обучению чтению детей с дислексией в соавторстве с Корневым А.Н.:
- Учебно-методическое пособие Игры, занятия, инсценировки для обучения чтению детей 4-5 лет. СПб, Каро, 2009, 208 с.;
- Учебно-методическое пособие Обучение чтению дошкольников полуглобальным методом. СПб, Издательство Политехнического университета, 2013, 220 с.
- Обучение чтению дошкольников и детей группы риска по дислексии. СПб, Детство-пресс, 2022.
- Лексическое домино. СПб, Детство-пресс, 2022.